"Ты помнишь, как все начиналось?

 Все было впервые и вновь..."

(с) А. Макаревич

 

Все началось с того, что в сентябре 2015 года, придя из отпуска я обнаружил, что мне, в одностороннем порядке, администрация школы в лице директора, господина Киселева В.Е. снизила нагрузку почти в два раза. На мои возражения, что это не соответствует действующему законодательству, администрация школы заявила, что если мне это не нравится, я могу написать заявление "по собственному желанию". Мне пришлось обратиться к услугам юриста, который смог объяснить г-ну Киселеву все дальнейшие последствия таких незаконных действий администрации учебного заведения. Правда на разбирательства по этому вопросу ушел не один месяц.

Не желая "выносить сор из избы", директор предложил мне вернуть нагрузку и компенсировать потерянные мной в результате его незаконных действий деньги не как возмещение, а в виде премии.  Ведь признать нарушение законодательства (а именно так расценивается компенсация), это - навлечь на себя гнев руководства. Да и другие педагоги, которых директор незаконно лишил заработков, могли, узнав об этом, потребовать свои деньги. Мне ясно было дано понять, что в обмен на возврат денег и часов нагрузки, я буду сидеть тихо и не расскажу другим, что в отношении них нарушен закон.

Разумеется, что после таковых действий, я не стал лучшим другом директора школы.)

Узнав о результатах моей борьбы за свои права, коллектив ГБОУ Школа № 170 г. Москвы предложил мне занять место председателя первичной профсоюзной организации образовательного учреждения. Учитывая плачевное состояние дел в первичной профсоюзной организации школы, я принял решение принять это предложение.

За время работы Председателем первичной профсоюзной организации, я не только сумел привести в порядок всю документацию, но и организовал бесплатные консультации юриста по вопросам трудового права для членов профсоюза и просто педагогов. Сумел решить несколько трудовых споров с администрацией в пользу педагогов. Добился возврата недоплаченных педагогам сумм.

Это, в общем-то, явно не добавило мне любви и уважения со стороны администрации школы. И вот, администрация начала искать формальный повод, чтобы меня уволить. Дежурили на входе в школу с секундомером, чтобы выяснить на сколько секунд я опоздаю. При этом на опоздания лояльных администрации педагогов никто внимания не обращал.

Как назло, на уроки я не опаздывал... Но тут меня вызвали в качестве свидетеля в следственный отдел ОВД (я случайно оказался свидетелем преступления). По приказу руководства школы, данный день мне попытались отметить как прогул. А когда я представил повестку от следователя и объяснил, что по нормам права такой день не может считаться прогулом, администрация начала писать письма начальнику следственного управления, с требованием разобраться, на каком основании меня вызывал следователь! Но и тут, что называется "не прокатило".

Тогда, администрация попыталась "надавить" на меня, с целью заставить меня согласиться на снижение учебной нагрузки (а соответственно и денег) вдвое. Применялись всевозможные методы психологического давления и запугивания. Однако, - не вышло. 

И тут, администрация "закусила удила"! Директор школы решил преподать всем недовольным действиями администрации (а видя результаты моей борьбы за свои права их становилось все больше) наглядный урок, в виде увольнения неугодного педагога по "нехорошей статье".

Проблема заключалась в том, что занятия в школе к тому моменту закончились, и через несколько дней я должен был уйти в отпуск. У директора и администрации оставалось считанные дни на то, чтобы придумать - как и за что меня уволить...

И тут, директора (или кого-то из приближенных) осенило! Аморалка, вот - то самое, что не удастся опровергнуть строптивому педагогу! Раздался клич директора: "Ату его!" и шестеренки чиновничьей мысли, с ржавым скрипом закрутились...

Служебная записка от старшего техника На свет быстро родилась служебная записка от ТЕХНИКА школы (фамилия техника убрана для приведения документа в соответствие с требованиями Федерального закона № 152-ФЗ), в которой он заявляет, что проводя техническое обслуживание систем видеонаблюдения, он обратил внимание на действия педагога, которые он считает НЕПЕДАГОГИЧНЫМИ. И я даже не говорю о том, что ТЕХНИК оценивает педагогичность, в наше смутное время, тем более когда у тебя есть распоряжение "сверху", можно и не такое "увидеть" и "расценить". Более интересные факты выяснились в ходе судебного разбирательства. Оказывается "Техническое обслуживание систем видеонаблюдения", по мнению техника и администрации школы заключается в просмотре техником видеозаписей ДВУХНЕДЕЛЬНОЙ ДАВНОСТИ! 

Ну, конечно, а как же иначе, а вдруг две недели назад на камере обнаружится "битый пиксель", который потом исчез без следа.  И вот, в доказательство своих слов, техник предоставляет вырванные из видеоряда кадры двухнедельной давности, на которых администрация радостно "рассмотрела" аморальные действия. Воистину, если чего-то очень хочешь увидеть, то увидишь это и на чистом листе бумаги.

Мгновенно, время-то поджимает, появляется приказ директора о проведении служебного расследования и создается комиссия по служебномуНа приказе о проведении служебного расследования все даты проставлены одной рукой расследованию "аморального проступка" неугодного педагога. Разумеется, в состав комиссии вошли лишь лояльные администрации лица. И дело даже не в том, что в состав комиссии администрация включила лиц, которые в соответствии с Трудовым Кодексом РФ не имеют права быть в составе комиссии. (так например, в состав комиссии была включена "специалист по комплексному обслуживанию и уборке зданий", видимо как знаток педагогической этики и морали) Самое интересное, что даты на приказе о создании комиссии проставлены одной и той же рукой, и одной и той же ручкой. Видимо, очень уж спешил господин директор. Напомню, уволить меня надо было до того момента как я уйду в очередной отпуск. А остается - совсем чуть-чуть.  Тут уж не до ошибок, - ошибки потом исправим, главное - уволить строптивца!

Как известно (и об этом прямо говорит Трудовой Кодекс), в компетенции комиссии по служебному расследованию стоит ТОЛЬКО ОДИН ВОПРПротокол заседания комиссииОС - был В ДАННОМ СЛУЧАЕ проступок, или не было? Однако, если мы внимательно посмотрим протокол заседания этой "комиссии", то у большинства создастся впечатление этакого "междусобойчика", когда собрались несколько человек, которые уже заранее знают результат посиделок, и обсуждают не поставленный вопрос (напомню - был или не был совершен проступок в данном случае), а решают, - что делать со строптивцем, пытаясь по ходу дела припомнить какие-нибудь старые грешки. А заодно, прямым текстом предлагают друг-другу нарушить Трудовой кодекс! И всю эту ахинею они заносят в протокол! Обратите внимание на выделенные красным цветом абзацы, это - выступления двух дам, являющихся заместителями г-на Киселева! Одна из них, прямо заявляет, что никаких объяснений у меня получать не надо (и плевать ей, что написано в Трудовом кодексе, ведь указание - УВОЛИТЬ ЛЮБЫМИ ПУТЯМИ), а надо уволить "без выходного пособия". Правильно, а вдруг я что-то не то напишу в объяснительной и возникнут проблемы с увольнением... Другая дама, в принципе, с ней согласна, что уволить надо, но предлагает иную формулировку. Заметьте, никто не обсуждает данный проступок, не пытается разобраться в нюансах, не предлагает заслушать преподавателей физкультуры или меня самого. Зачем? Ведь требуется не разобраться, а - уволить!

Вот повспоминать о том, как меня любят дети и преподнести это чуть ли не в виде педофилии, это - интересно. Этакое "перемывание костей"... Это же куда интереснее. После этого, не озадачиваясь разбирательством, комиссия выносит заказанный хозяином вердикт - "ВИНОВЕН". При этом одна из членов комиссии просит у остальных, чтобы при запрашивании у меня объяснения в кабинете присутствовал зам директора по безопасности (который, кстати, занимается не физической защитой, а системами безопасности), т.к. опасается агрессивной реакции с моей стороны!)) И какая разница, что за мноие годы моей работы в данном учебном заведении такового ни разу не было? Главное сказать! По всей видимости, дама так увлеклась исполнением заказа "сверху", что решила таким образом лишний раз подтвердить свою лояльность указаниям администрации. А вдруг поможет в карьерном росте? 

Особенно, в данном случае, забавно звучит - "на основании полученной информации". Видимо, то - что ученики относятся ко мне лучше, чем к ним - уже само по себе достаточно аморально с их точки зрения. В общем, все могут ликовать, - заказ исполнен, "мавр сделал свое дело...".

Требование о предоставлении объясненийИ вот, настал момент, которого так боялась член комиссии, - запрашивание объяснений. Надо сказать, такой способ запросить объяснение практиковался видимо лишь во времена правления Ивана IV (Грозного), когда неугодных государю казнили практически без суда. Мне быстренько пробубнили что мне необходимо предоставить объяснение по поводу моего аморального поведения. На мой, совершенно естественный вопрос, - а когда, в отношении кого, и что я совершил, член комиссии по проведению служебного расследования сославшись на конвенцию о правах ребенка (в которой, кстати, ни слова об этом нет) заявила мне, что эта информация разглашению не подлежит, но тем не менее, - объяснение я предоставить должен! В подтверждение своих слов, она вручила мне письменное требование, в котором, кстати, так же не указано - в отношении кого, когда, и что я совершил. Собственно, это было ожидаемо, ибо если они сообщили бы мне эту информацию, то я мог бы опровергнуть все их доводы, причем потребовать опросить ребенка и пригласить на заседание комиссии ее маму (что комиссией не было сделано, поскольку это могло сорвать исполнение заказа руководства).  Кстати, не взирая на то, что в требовании говорится о том, что я был комиссией ознакомлен со служебными записками - такового сделано не было. И даже в суде представитель ответчика не смог предоставить ни одного документа с моей подписью, в котором говорится, что я был ознакомлен с материалами служебного расследования.

Поскольку, написать объяснение по неизвестным не фактам я не мог, мной было подано соответствующее заявление на имя директора ГБОУ Школа №Заявление на имя директора 170, с просьбой указать комиссии по проведению служебного расследования на требование  ст. 380 ТК РФ и обязать комиссию предоставить мне материалы служебного расследования в виде копий, а так же приостановить течение срока написания объяснения. Поскольку такое, юридически оформленное, заявление явно не вписывалось в рамки чиновничьей мысли, то администрация в лице г-на Киселева, от растерянности решила просто ... оставить его без ответа. Забегая вперед скажу, что много позже, когда уже шел судебный процесс, на свет родилась бумага Созданный задним числом документнаписанная "задним числом, без входящих реквизитов и моей подписи об ознакомлении, в которой было сказано, что мне все было предоставлено, а что не предоставлено, - то они предоставлять и не обязаны. Видимо ничего лучше они придумать не смогли.

В результате таковых действий администрации ГБОУ Школа № 170, на свет, со скоростью пули, родился приказ об увольнении преподавателя физкультуры Литвинова В.В. в связи с аморальным поведением. Администрация школы, как Мальчиш-Плохиш  из рассказа Аркадия Гайдара "Сказка о Мальчише - Кибальчише", радостно потирала руки: "Вот оно... Свершилось! Наконец-то мы показали всем недовольным, что с ними будет, если посмеют выразить свое недовольство вслух!"

Однако, я посмел не согласиться с приказом, состряпанным г-ном Киселевым, и решил отстаивать свои права в суде. Коллектив школы замер в ожидании - "кто победит?"

 А вот и запись на комиссии, на которой мне "внятно и четко объяснили" где, что, когда, и в отношении кого я совершил аморальный поступок.

...